Воспитательная система– это развивающийся в пространстве и времени комплекс целей и задач, видов деятельности, отношений между людьми.
Воспитательная система ЦДТ строится на следующих принципах:
- Природосообразности. Воспитание личности с учетом имеющегося потенциала, на основе закономерности внутреннего развития. Поиск, обнаружение и укрепление внутренних сил, резервов человека. Принятие ребенка как данности, признание ценности личности в каждый момент ее развития.
- Культуросообразности.Уважение истории жизни ребенка, учет социокультурной среды, в которой он живет и формируется как личность; отношение к ребёнку как к субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию и самоизменению. Отношение к педагогу как к посреднику между ребенком и культурой, способному ввести его в мир культуры.
- Индивидуально-личностного подхода.Создание условий для формирования и сохранения индивидуальности личности ребенка и педагога.
- Деятельностного подхода.Организация живого опыта бытия, отношений членов общества. Подбор видов, содержания и форм деятельности в соответствии с ведущими потребностями детей разного возраста.
- Субъектности. Создание условий для развития осознанной, целенаправленной активности, развитие способности быть стратегом своей деятельности: планировать, реализовывать, оценивать ее.
- Сотрудничества, сотворчества и диалога. Решительный отказ от авторитарной педагогики, обеспечение ценностно-смыслового равенства и паритетности в воспитании и самовоспитании.
Цель воспитательной системы ЦДТ:
- создание условий для удовлетворения детьми и подростками потребности в общении и совместной социально-значимой деятельности;
- оказание помощи детям и подросткам в духовном, интеллектуальном, физическом, эмоциональном и творческом развитии;
- создание условий для активного включения учащихся, родителей и педагогов в воспитательный процесс ЦДТ.